Всероссийская горячая линия психологической помощи для родителей 8(800) 2000 122
Детский телефон доверия 8(495)624-60-01
Что такое психологическая служба в детском саду?
Основная цель психологической службы в системе образования - это обеспечение психического и психологического здоровья ребёнка.
Психолог в детском саду - это человек, знающий и глубоко понимающий ребёнка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных особенностях этого развития и его индивидуальных вариантах.
Основная задача психолога - обеспечить нормальное развитие ребёнка исходя из закономерностей развития, помочь в создании необходимых для него условий.
Основные функции психолога в детском саду:
·психологическое сопровождение охраны физического и психического здоровья детей;
·создание условий, которые способствуют эмоциональному благополучию детей и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребёнка;
·психологическое просвещение персонала детского сада и родителей;
·индивидуальная работа с детьми;
·учёт индивидуально-психологических особенностей детей в воспитательном процессе;
·изучение особенности взаимоотношений воспитателя и детей между собой;
·обследование индивидуально-психологических качеств отдельных детей и уровня их умственного развития;
·определение готовности к обучению в школе и проведение соответствующей коррекционной работы;
·психологическое сопровождение адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Основные направления работы психологической службы:
1. Психологическое просвещение.
Цель - приобщение педагогов и родителей, детей к психологическим знаниям.
Формы работы: лекции, беседы, групповые и индивидуальные консультации, семинары-практикумы, тренинги, родительские собрания, распространение психологической литературы.
2. Психологическая профилактика.
Цель - сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех возрастных этапах.
Содержанием работы является разработка и осуществление развивающих программ для детей, а также принятие профилактических мер.
3. Психологическая диагностика.
Цель - изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, а также особенности межличностного взаимодействия. Основная задача психодиагностики - дать информацию об индивидуальных психологических особенностях детей, которая будет полезна педагогам, родителям. Для исследований психологу необходимо заручиться письменным разрешением родителей.
4. Психологическая коррекция.
Цель - создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
5. Психологическое консультирование.
Цель - оказание помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса в решении возникающих проблем.
Детство— самый важный период в жизни и наиболее значимый для развития ребёнка. И во многом от того, как происходит формирование личности ребёнка в детстве, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Все события, происходящие с нами в детстве, оставляют свой глубокий след во всей нашей последующей взрослой жизни. Чтобы заметить, что ребёнок испытывает трудности и нуждается в помощи — для этого достаточно родительской чуткости и любви. Самый важный момент здесь — это вовремя обратиться к детскому психологу, пока проблемы ребенка не начали нарастать как снежный ком, и есть возможность устранить проблему в наиболее короткие сроки, не причинив страданий и боли ребёнку. Многие детские проблемы лишь временны и требуют краткосрочной работы психолога.
Методы воспитания самостоятельности у детей старшего возраста
Консультация для родителей Что делать, если ваш ребенок обманывает.
Воспитание ребёнка 4- 5 лет. Советы педагога - психолога
Деловая игра для родителей детей подготовительной группы «Готовим ребенка к школьному обучению».
Дети с особыми вариантами развития. Гиперактивные дети.
Игра для родителей детей старшего дошкольного возраста «Знаете ли вы своего ребёнка».
Как воспитать уверенного в себе ребёнка. Какой он, уверенный в себе ребенок.
Как развивать лидерские качества.
Как уберечь малыша от плохих слов.
Темперамент ребенка: типичные ошибки и особенности воспитания.
Рекомендации для родителей по повышению уровня готовности к школе.
Рекомендации для родителей по повышению уровня готовности к школе.