Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе,рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
В старших группах детского сада проходят занятия по финансовой грамотности.
На всех мероприятиях ребята проявляют высокую активность, большой интерес, а главное, хорошие знания данного вопроса.
На информационных стендах в группах МАДОУ размещена информация для
родителей «Что такое деньги?», «Что такое заработок и карманные деньги», «Чем отличаются потребности от желаний?», «Правильный выбор: куда тратить деньги». Данная информация была сделана для того, чтобы помочь родителям развить финансовую грамотность у детей дошкольного возраста.
В рамках данной программы воспитатели старших групп читают и анализируют совместно с детьми художественную литературу, обучающую детей основам экономики:
- русские народные сказки: «Репка», «Лисичка со скалочкой».
- авторские сказки и стихи: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха», А.Н. Толстой
«Золотой ключик или приключения Буратино», Ш. Перро «Кот в сапогах».
Дети старших групп активно задействованы в сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Супермаркет», «Монополия» с целью грамотного обращения детей с деньгами.
Во время образовательной деятельности дети знакомятся с тем, какие бывают деньги (рисование денег нашего времени и будущего, нашей страны и за рубежом). Воспитанники детского сада узнают историю денег, как правильно планировать свои расходы, как зарабатывать и копить деньги, на что их можно потратить и зачем. |