close

Всероссийская горячая линия психологической помощи для родителей 8(800) 2000 122

Детский телефон доверия 8(495)624-60-01

Что такое психологическая служба в детском саду?


Основная цель психологической службы в системе образования - это обеспечение психического и психологического здоровья ребёнка.
Психолог в детском саду - это человек, знающий и глубоко понимающий ребёнка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных особенностях этого развития и его индивидуальных вариантах.

Основная задача психолога - обеспечить нормальное развитие ребёнка исходя из закономерностей развития, помочь в создании необходимых для него условий.
Основные функции психолога в детском саду:

·психологическое сопровождение охраны физического и психического здоровья детей;

·создание условий, которые способствуют эмоциональному благополучию детей и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребёнка;

·психологическое просвещение персонала детского сада и родителей;

·индивидуальная работа с детьми;

·учёт индивидуально-психологических особенностей детей в воспитательном процессе;

·изучение особенности взаимоотношений воспитателя и детей между собой;

·обследование индивидуально-психологических качеств отдельных детей и уровня их умственного развития;

·определение готовности к обучению в школе и проведение соответствующей коррекционной работы;

·психологическое сопровождение адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Основные направления работы психологической службы:

1.     Психологическое просвещение.
        Цель - приобщение педагогов и родителей, детей к психологическим знаниям.

Формы работы: лекции, беседы, групповые и индивидуальные консультации, семинары-практикумы, тренинги, родительские собрания, распространение психологической литературы.
2.     Психологическая профилактика.
        Цель - сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех возрастных этапах.

Содержанием работы является разработка и осуществление развивающих программ для детей, а также принятие профилактических мер.
3.     Психологическая диагностика. 
        Цель - изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, а также особенности межличностного взаимодействия. Основная задача психодиагностики - дать информацию об индивидуальных психологических особенностях детей, которая будет полезна педагогам, родителям. Для исследований психологу необходимо заручиться письменным разрешением родителей.
4.     Психологическая коррекция.
        Цель - создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

5.     Психологическое консультирование.
        Цель - оказание помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса в решении возникающих проблем.

 

Детство— самый важный период в жизни и наиболее значимый для развития ребёнка. И во многом от того, как происходит формирование личности ребёнка в детстве, будет зависеть вся его дальнейшая жизнь. Все события, происходящие с нами в детстве, оставляют свой глубокий след во всей нашей последующей взрослой жизни. Чтобы заметить, что ребёнок испытывает трудности и нуждается в помощи — для этого достаточно родительской чуткости и любви. Самый важный момент здесь — это вовремя обратиться к детскому психологу, пока проблемы ребенка не начали нарастать как снежный ком, и есть возможность устранить проблему в наиболее короткие сроки, не причинив страданий и боли ребёнку. Многие детские проблемы лишь временны и требуют краткосрочной работы психолога.

Методы воспитания самостоятельности у детей старшего возраста

10 ошибок в воспитании детей

Консультация для родителей Что делать, если ваш ребенок обманывает.

Консультация для родителей "Нравственное воспитание дошкольников". Педагог – психолог Бессарабова Татьяна Васильевна

Консультация для родителей "Воспитываем у детей нравственность". Педагог – психолог Бессарабова Татьяна Васильевна

Воспитание ребёнка 4- 5 лет. Советы педагога - психолога

Деловая игра для родителей детей подготовительной группы «Готовим ребенка к школьному обучению».

Дети с особыми вариантами развития. Гиперактивные дети.

Игра для родителей детей старшего дошкольного возраста «Знаете ли вы своего ребёнка».

Как воспитать уверенного в себе ребёнка. Какой он, уверенный в себе ребенок.

Как развивать лидерские качества.

Как справиться со страхами.

Как уберечь малыша от плохих слов.

Кризис 3 лет.

Почему дети не слушаются.

Темперамент ребенка: типичные ошибки и особенности воспитания.

Рекомендации для родителей по повышению уровня готовности к школе.

Рекомендации для родителей по повышению уровня готовности к школе.

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?